Архив
Том 21, 2024
Том 20, 2023
Том 19, 2022
Том 18, 2021
Том 17, 2020
Том 16, 2019 г.
Том 15, 2018 г.
Том 14, 2017 г.
Том 13, 2016 г.
Том 12, 2015 г.
Том 11, 2014 г.
Том 10, 2013 г.
Том 9, 2012 г.
Том 8, 2011 г.
Том 7, 2010 г.
Выпуск 6, 2009 г.
Выпуск 5, 2008 г.
Выпуск 4, 2007 г.
Выпуск 3, 2006 г.
Выпуск 2, 2005 г.
Выпуск 1, 2004 г.
Поиск
Найти:
Подписка/отписка
на рассылку новостей
Ваш e-mail:
ISSN 2070-7401 (Print), ISSN 2411-0280 (Online)
Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса
физические основы, методы и технологии мониторинга окружающей среды, потенциально опасных явлений
и объектов

  

Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2008. В.5. Т.2. С. 102-107

Данные дистанционного зондирования океана как образовательный ресурс

С.С. Каримова , М.В. Веселов 
Институт космических исследований РАН, 117997, Москва, ул. Профсоюзная, 84/32
В представленной статье широко используемые в настоящее время данные дистанционного зондирова-
ния Земли представлены в не совсем обычном для них качестве - в качестве основы для создания учебного
материала для изучения географии в средней школе. Статья написана по результатам создания Тематиче-
ской коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по курсу географии, которое производилось в
Институте космических исследований РАН в рамках «Программы информатизации российского образова-
ния» Министерства науки и образования РФ по заказу Национального фонда подготовки кадров. В статье
затронуты следующие вопросы: роль мультимедийных средств обучения и, в частности, ЦОР при изучении
географии; предпосылки использования данных дистанционного зондирования как основы для ЦОР; требо-
вания к содержанию, оформлению и методическому сопровождению ЦОР; освещение раздела «Гидросфе-
ра» с помощью спутниковых данных и пр.
Полный текст

Список литературы:

  1. Цыпина Э.М. Космические снимки - средство модернизации школьного географического образования // География в школе, 1996. № 4. С. 45-47.
  2. Цыпина Э.М. Типы географических задач, решаемых на основе аэро- и космических сним- ков // Вестник Моск. ун-та, 1997. № 2. С. 15-20.
  3. Петрова Н.Н., Новенко Д.В. Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии в основной школе // Информатика и образование, 2003. №1.