Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2008. В.5. Т.2. С. 102-107
Данные дистанционного зондирования океана
как образовательный ресурс
С.С. Каримова
, М.В. Веселов
Институт космических исследований РАН, 117997, Москва, ул. Профсоюзная, 84/32
В представленной статье широко используемые в настоящее время данные дистанционного зондирова-
ния Земли представлены в не совсем обычном для них качестве - в качестве основы для создания учебного
материала для изучения географии в средней школе. Статья написана по результатам создания Тематиче-
ской коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по курсу географии, которое производилось в
Институте космических исследований РАН в рамках «Программы информатизации российского образова-
ния» Министерства науки и образования РФ по заказу Национального фонда подготовки кадров. В статье
затронуты следующие вопросы: роль мультимедийных средств обучения и, в частности, ЦОР при изучении
географии; предпосылки использования данных дистанционного зондирования как основы для ЦОР; требо-
вания к содержанию, оформлению и методическому сопровождению ЦОР; освещение раздела «Гидросфе-
ра» с помощью спутниковых данных и пр.
Полный текстСписок литературы:
- Цыпина Э.М. Космические снимки - средство модернизации школьного географического образования // География в школе, 1996. № 4. С. 45-47.
- Цыпина Э.М. Типы географических задач, решаемых на основе аэро- и космических сним- ков // Вестник Моск. ун-та, 1997. № 2. С. 15-20.
- Петрова Н.Н., Новенко Д.В. Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии в основной школе // Информатика и образование, 2003. №1.