Архив
Том 21, 2024
Том 20, 2023
Том 19, 2022
Том 18, 2021
Том 17, 2020
Том 16, 2019 г.
Том 15, 2018 г.
Том 14, 2017 г.
Том 13, 2016 г.
Том 12, 2015 г.
Том 11, 2014 г.
Том 10, 2013 г.
Том 9, 2012 г.
Том 8, 2011 г.
Том 7, 2010 г.
Выпуск 6, 2009 г.
Выпуск 5, 2008 г.
Выпуск 4, 2007 г.
Выпуск 3, 2006 г.
Выпуск 2, 2005 г.
Выпуск 1, 2004 г.
Поиск
Найти:
Подписка/отписка
на рассылку новостей
Ваш e-mail:
ISSN 2070-7401 (Print), ISSN 2411-0280 (Online)
Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса
физические основы, методы и технологии мониторинга окружающей среды, потенциально опасных явлений
и объектов

  

Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2015. Т. 12. № 2. С. 23-33

Исследование эффективности алгоритма сопоставления судовых идентификаторов в автоматической идентификационной системы (АИС) и отраслевой системе мониторинга Росрыболовства (ОСМ) по трекам судов

А.А. Гордов1 , А.Ю. Дегай2 , В.Н. Пырков2 , В.Н. Черных2 
1 Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии, Мурманск, Россия
2 Институт космических исследований РАН, Москва, Россия
В статье изучается возможность интеграции позиционных данных автоматической идентификационной системы (далее АИС) в отраслевую систему мониторинга рыболовства (далее ОСМ). Одной из основных функций ОСМ является дистанционный контроль позиций судов российского и иностранного рыбопромыслового флота. Позиционные данные поступают в ОСМ по каналам спутниковых систем Inmarsat и Argos. Однако эти спутниковые системы имеют ряд недостатков, многие из которых может решить интеграция с АИС, работающей в УКВ диапазоне. АИС обеспечивает устойчивую и надёжную работу при высокой скорости обмена данными и минимальных затратах на трафик доставки сообщений о местоположениях судов. В данной работе рассмотрен способ интеграции позиционных данных путём сопоставления судовых идентификаторов в обеих системах. Предложенный алгоритм поиска соответствия судовых идентификаторов систем АИС и ОСМ по трекам судов позволит значительно сократить вычислительные затраты для подобного способа интеграции и получить высокую достоверность соответствия судовых идентификаторов обеих систем. Кроме того показано, что поиск соответствия судовых идентификаторов АИС и ОСМ на основе анализа треков судов может дать информацию, которую принципиально невозможно получить сопоставлением символьной информации АИС и ОСМ.
Ключевые слова: АИС, код ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO), мониторинг, рыболовный флот, позиционные данные, трек судна
Полный текст

Список литературы:

  1. Марченков В.В., Пырков В.Н., Черных В.Н., Солодилов А.В., Ермаков В.В. Использование метода нечеткого поиска для идентификации судов, по их атрибутам в разнородных БД // Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2012. Т. 9. № 3. С. 38-42.
  2. Марченков В.В., Пырков В.Н., Черных В.Н., Солодилов А.В., Ермаков В.В. Перспективы комплексного использования современных спутниковых, информационных и коммуникационных технологий для решения задач отраслевой системы мониторинга рыболовства // Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса. 2012. Т. 9. № 3. С. 299-306.
  3. Пырков В.Н., Белоконь З.С., Гордов А.А., Дегай А.Ю., Солодилов А.В., В.Н.Черных Изучение возможности сопоставления идентификаторов судов Автоматической идентификационной системы (АИС) и отраслевой системы мониторинга Росрыболовства (ОСМ) на основе символьной справочной информации // III Международная научная Интернет - конференция «Современные тенденции в сельском хозяйстве», 9-10.10.2014. Материалы конференции.
  4. Солодилов А.В., Пырков В.Н. Комплексный спутниковый мониторинг судов рыбопромыслового флота // Аэрокосмический курьер. 2011. № 2 (74). С. 68–70.